Приводные цепи используются в тяжелом машиностроении, химическом машиностроении, производстве автомобилей, велосипедов, спецавтотехники, станков, приборов, установок конвейерного типа, машин и оборудования для строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей, нефтепромысловой сферы. Свяжитесь с нашими специалистами, чтобы подобрать подходящий вам вариант оплаты и доставки!
По умолчанию
Выбрать параметры
|
Приводные цепи – разновидность стальной цепи, служащая для передачи энергии от источника( ведущего вала) до механизма (ведомого вала).
Относится к передачам гибкой связи цепных передач, в которых гибкое звено представлено в виде цепи, соединенной с зубцами звездочек и шестерен. Для регулировки степени провисания используется натяжная звездочка. При использовании приводной передачи возможно передача энергии движения множеству звездочек всего одной цепью. Приводные цепи характеризуются высоким ПД и малой нагруженностью вала при высокой прочности изделия. К недостаткам приводных цепей относят высокий уровень шума при использовании, вытягивание цепи по мере изнашивания, невозможность безостановочного реверсивного движения. Кроме того, ввиду конструкции цепи, затруднена подача смазочных материалов к шарнирам. Звенья приводной цепи соединены между собой шарнирами. Шарниры изготавливаются из высокопрочных марок стали, устойчивых к износу и истиранию. Приводная цепь различается по шагу цепи и расстоянию между внутренними пластинами. В отличие от ременной передачи приводной цепной элемент обладает необходимой гибкостью в сочетании с высокой прочностью. Зацепление приводной цепью позволяет использовать ее при малых и больших межосевых расстояниях. При использовании приводной цепи не требуется предварительного натяжения. По типу конструкции приводные цепи делятся на втулочные, роликовые и зубчатые.
Роликовая цепь состоит из внутренних и внешних звеньев, втулки и ролика. Для передачи энергии используются силы трения и силы качения. Роликовые приводные цепи различаются по количеству рядов на одно-, двух-, трех- и четырехрядные. Втулочные цепи по конструкции напоминают роликовые, за исключением ролика и также разделяются на одно- и двухрядные. Втулочные цепи обладают более низкой износостойкостью и имеют меньший вес по сравнению с роликовыми. Зубчатые цепи состоят из двухтиповых пластин, соединяющихся со звездочками. Различаются о типу шарнирного соединения на шарниры качения, и шарниры скольжения. Приводные цепи производятся из следующих марок стали: пластины( среднеуглеродистая или легированная сталь типа сталь 40, сталь 50, 30ХНЗА и пр.); втулки и ролики (цементируемая закаленная сталь типа сталь 10, сталь 15, 20ХНЗА). Приводные цепи различаются по количеству рядов (многорядные, однорядные); количеству ведомых звездочек (многозвенные, двухзвенные) и их расположению (наклонные, вертикальные, горизонтальные). По типу конструкции цепи бывают открытые и закрытые.