По умолчанию
Выбрать параметры
|
Алюминиевые протекторы входят в группу активной защиты корпуса корабля от ржавчины, а также причалов, нефте-газо-бензопроводов и других береговых конструкций. Работа устройства основана на воздействии металлов с разными потенциалами. Под воздействие токов небольшой мощности алюминий окисляется быстрее обычной стали и по этой причине ржавчина не передаётся на корпус. В производстве используется сплав с наиболее электроотрицательным потенциалом. Катод прикрепляется к корпусу с помощью регулировочного болта из сплавов с хорошей токопроводностью, который обеспечивает регулировку потенциалов. Защита из алюминиевых сплавов предназначена для морской воды и чаще всего устанавливается на корабли дальнего плавания. Установка производится на борта.
Защита с помощью гальванического катода может работать без источника напряжения. Работа устройства основана на характеристиках материала. Алюминиевый сплав содержит легирующие присадки, которые повышают электропроводность и прочностные характеристики. Электроток формируются в результате возникновения разных потенциалов между устройством и корпусом корабля из металла.
Преимущества:
Регулировочный болт позволяет отрегулировать расстояние от корпуса, перенести протектор на другое место при необходимости. Работа устройства основана на электрохимической реакции. Более высокий потенциал алюминия формирует небольшое напряжение. Соприкасаясь с морской водой элемент начинает окисляться быстрее корпуса.
Изделие ГОСТ 26251-84 относится к группе катодной защиты, работа которой основана на электрохимических реакциях По этой причине в производстве используется алюминиевый сплав с противоположным потенциалом относительно корпуса корабля из обычной стали. Химическая реакция происходит в условиях морской воды. Делают защиту методом холодного деформирования из слитков. Алюминий достаточно крепкий и пластичный, легко поддаётся обработке. Крепление к корпусу происходит через контакт, который представляет болт из проводниковых сплавов.
Контакты